Развитие малого бизнеса и частного предпринимательства в Республике Узбекистан

Ташкенте, сумма фиксированных налоговых платежей снижена в среднем в 2 раза. Например, если для индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность в сфере производства, в прошлом году сумма фиксированного налога составляла ,0 тыс. Данный налог в сфере парикмахерского обслуживания в прошлом году снижен с ,0 тыс. Кроме того, перед государственными налоговыми органами была поставлена важная задача — обеспечить контроль в области налогообложения субъектов МБ и ЧП и соблюдения ими налогового законодательства, защиту экономических интересов и имущественных прав государства. Учитывая, что эффективное функционирование налоговой системы возможно только при использовании передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике, руководством страны и Государственным налоговым комитетом с момента формирования самой налоговой системы в Узбекистане проводится целенаправленная работа в области развития и внедрения в деятельность налоговых органов информационно-коммуникационных технологий ИКТ. Автоматизированная информационная система создавалась поэтапно. Она предназначена для автоматизации функций всех уровней налоговой службы по обеспечению процесса сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, обеспечения органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной налоговой информацией и проведения её комплексного оперативного анализа. Сегодня субъекты МБ и ЧП благодаря сайту . При разработке и создании интерактивных услуг был изучен передовой опыт в этой области многих стран, в том числе Японии, Республики Корея, России, Франции. Особый акцент делался на актуальность услуги, чтобы она была востребована и доступна самому широкому кругу пользователей.

Условия ведения бизнеса

Значение получения правовой охраны на товарные знаки и знаки обслуживания в развитии малого и среднего бизнеса 21 ноября Автор: В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 19 июня г. В годы независимости создана прочная законодательная база, обеспечивающая защиту прав и законных интересов частных собственников, приоритетность прав предпринимателей, в частности, надежные правовые гарантии от неосновательного вмешательства в деятельность субъектов предпринимательства при взаимоотношениях с государственными, правоохранительными п контролирующими органами.

В соответствии с данным Законом, товарный знак и знак обслуживания предназначены для различения товаров и услуг одного производителя от таких же товаров и услуг другого производителя и считаются объектами интеллектуальной собственности. Независимо от того, какую продукцию производят малые и средние предприятия МСП или какие услуги они оказывают, по всей вероятности, часто используют и создают интеллектуальную собственность.

Если это так, то они должны систематически обдумывать шаги, необходимые для охраны, управления и защиты интеллектуальной собственности с тем, чтобы получить от владения этой собственностью наилучшие коммерческие результаты.

новая редакция Закона Республики Узбекистан «О гарантиях свободы Объем экспорта субъектами малого бизнеса также растет с В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан ПП- от формирования среднего класса собственников, устойчивого.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения.

Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется. К иным организациям, осуществляющим поддержку субъектов малого и или среднего предпринимательства, в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства относятся Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждения финансовой поддержки предпринимателей, общества взаимного финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства.

4.3. Развитие частного бизнеса и предпринимательства

Тип лицензии на данную статью — 3. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. Илхамова Ёдгора Саидахмедовна - кандидат экономических наук, доцент; Джуманиязова Мукаддас Юлдашевна - старший преподаватель, кафедра информационно-коммуникационных технологий, Ташкентский финансовый институт, г. Ташкент, Республика Узбекистан Аннотация:

Постановление Президента Республики Узбекистан от г. малого бизнеса и частного предпринимательства, снятию преград для их мерах по стимулированию развития малого и среднего предпринимательства" Дополнения, Закон, Заявление, Изменения, Изменения и дополнения.

Ключевые термины и понятия: Они обладают наибольшей гибкостью и приспосабливаемостью к требованиям рынка. Это в конечном итоге приводит к обеспечению устойчивого экономического роста и повышению качества жизни в стране. К числу преимуществ малого предпринимательства можно отнести также наименее затратный способ создания ими новых рабочих мест, инвестирования в развитие производства.

Источником прибыли на предприятии является не только экономия издержек производства и обращения, но и смена выпускаемого изделия и постоянное обновление ассортимента. Инновационная политика успешно функционирующих современных предприятий базируется на теории маркетинга, уделяющей внимание инновационному механизму, позволяющему перехватить у рынка инициативу в формировании спроса, создавать потребности, прежде всего массового покупателя в новых товарах и услугах.

Малые предприятия оперативно реагируют на изменения потребительского спроса, могут быстро и относительно безболезненно менять профиль своей деятельности в соответствии с колебаниями экономической конъюнктуры.

Вопросы и ответы по инвестициям

В статье рассмотрены основные процессы формирования и развития малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане. Определено место малого бизнеса в национальной экономике страны и значение его нормативно-правового регулирования. Срок публикации - от 1 месяца. В нем, в частности, отмечается; предпринимательской деятельностью предпринимательством является инициативная деятельность, осуществляемая субъектами предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством, направленная на получение дохода прибыли на свой риск и под свою имущественную ответственность.

Субъекты малого бизнеса и частного предпринимательства К субъектами малого бизнеса и частного предпринимательства относятся [7]: Таким образом, среднегодовая численность работников субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства определяется в порядке, установленном законодательством при этом учитывается и количество лиц, принятых на работу по совместительству, договорам подряда, иным договорам гражданско-правового характера, работающих на унитарных дочерних предприятиях, в представительствах и филиалах [3, 5, 7].

10 МРЗП Ст. 11 Закона «О семейном предпринимательстве» Азизахон ТОШХУЖАЕВА, (для субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства – 60 . считает президент Национальной малый и средний бизнес.

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: В настоящее время в развитии экономики Узбекистана малый бизнес играет важную роль. Формирование малых рыночных структур во всех без исключения отраслях и сферах экономики страны отвечает мирохозяйственным тенденциям экономических процессов, так как во всех странах мира в сфере малого бизнеса действует очень большое число небольших предприятий самого разнообразного профиля практически во всех отраслях.

В настоящее время в экономике Узбекистана одновременно функционируют крупные и малые предприятия, а также осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде. Размеры предприятий зависят от специфики отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштабности. Есть отрасли, связанные с высокой капиталоемкостью и значительными объемами производства, и отрасли, для которых не требуются большие размеры предприятий, а, напротив, именно малые их размеры оказываются предпочтительнее.

Для современной экономики характерна сложная комбинация различных по масштабам производств — крупных, с тенденцией к монопольным структурам, и небольших, — складывающаяся под влиянием многих факторов. С одной стороны, устойчивой тенденцией научно-технического прогресса является концентрация производства. Именно крупные фирмы располагают большими материальными, финансовыми, трудовыми ресурсами, квалифицированными кадрами. Они способны вести крупномасштабные научно-технические разработки, которые и определяют важнейшие технологические сдвиги.

С другой стороны, в последнее время выявился небывалый рост малого предпринимательства, особенно в сферах, где пока не требуется значительных капиталов, больших объемов оборудования и кооперации множества работников. Малых предприятий особенно много в наукоемких видах производства, а также в отраслях, связанных с производством потребительских товаров.

Всемирный банк выделит $200 млн на развитие сельхозпроизводства в Узбекистане

Предупредить руководителей местных органов государственной власти, а также указанных в приложении министерств, ведомств и структур, что их деятельность будет оцениваться по тому, насколько эффективно они содействуют развитию малого бизнеса, частного предпринимательства. Рекомендовать Палате товаропроизводителей и предпринимателей Узбекистана образовать при территориальных Палатах товаропроизводителей и предпринимателей хозрасчетные центры информационно-консультационной поддержки малого предпринимательства, возложив на них следующие функции: Палате товаропроизводителей и предпринимателей Узбекистана совместно с Госкомимуществом Республики Узбекистан в двухнедельный срок разработать и утвердить типовое положение, структуру и штатное расписание территориальных центров информационно-консультационной поддержки малого предпринимательства.

Принять предложение Министерства внешних экономических связей о проведении выставок-презентаций с доставкой и демонстрацией в регионах республики образцов зарубежных минитехнологий и компактного оборудования для формирования портфеля заказов субъектов малого и среднего предпринимательства и проведения конкурсного отбора по их включению в иностранные кредитные линии. Министерству внешних экономических связей Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г.

Акимов О. Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития Закон Республики Узбекистан «О гарантиях свободы.

Запретить издание ведомственных актов, усложняющих порядок создания, регистрации и деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, запрос дополнительных справок и документов, не предусмотренных решениями правительства. Предупредить руководителей местных органов государственной власти, а также указанных в приложении министерств, ведомств и структур, что их деятельность будет оцениваться по тому, насколько эффективно они содействуют развитию малого бизнеса, частного предпринимательства.

Принять предложение Министерства внешних экономических связей о проведении выставок-презентаций с доставкой и демонстрацией в регионах республики образцов зарубежных мини-технологий и компактного оборудования для формирования портфеля заказов субъектов малого и среднего предпринимательства и проведения конкурсного отбора по их включению в иностранные кредитные линии.

Министерству внешних экономических связей Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента в двухмесячный срок определить конкретные сроки проведения в регионах республики в период с сентября г. Определить, что разработку типовых инвестиционных проектов с использованием мини-технологий и компактного оборудования по иностранным кредитным линиям осуществляет Узинвестпроект совместно с Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан, исходя из условий кредитования уполномоченных банков-исполнителей иностранных кредитных линий.

Национальному банку внешнеэкономической деятельности, банку"Асака" в месячный срок, другим коммерческим банкам по мере открытия в них иностранных кредитных линий разработать порядок проведения конкурсов между субъектами малого и среднего предпринимательства на получение ими соответствующих кредитов под типовые проекты и довести их до членов Палаты товаропроизводителей и предпринимателей Узбекистана, Ассоциации дехканских и фермерских хозяйств.

Государственная поддержка субъектов предпринимательства

Есть ошибки в тексте? Согласно существующему законодательству, к малым предприятиям относятся предприятия, предельная численность работников которых: В республике для развития малого бизнеса и частного предпринимательства созданы следующие условия: Время для регистрации малого бизнеса составляет 30 минут. Для регистрации субъекта, в качестве индивидуального предпринимателя требуется подготовить только один документ, а в качестве малого предприятия с юридическим лицом - два документа.

Вновь созданным производственным предприятиям с иностранными инвестициями предоставляется право применения в течение пяти лет ставок налогов и других обязательных платежей, действовавших на дату их регистрации.

Особенности развития сферы малого и среднего предпринимательства 40 -м, Республика Таджикистан – на м, Республика Узбекистан – на м и . значение для развития сферы МСП имело принятие Закона Республики.

В Узбекистане обсудили укрепление защиты прав предпринимателей 11 сентября Мероприятие было посвящено механизмам исполнения Указа главы государства"О мерах по обеспечению надежной защиты частной собственности, малого бизнеса и частного предпринимательства, снятию преград для их ускоренного развития" от 15 мая года. В конференции-семинаре приняли участие представители министерств и ведомств, правоохранительных, судебных органов, предприниматели из всех регионов нашей страны. На конференции-семинаре выступил первый заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан Рустам Азимов.

Было отмечено, что, несмотря на нестабильность на мировых рынках, в Узбекистане динамично развиваются все секторы национальной экономики, продолжаются широкомасштабные структурные преобразования и укрепляются рыночные механизмы, наращиваются экспортный потенциал и привлечение иностранных инвестиций. Все это ярко проявляется в темпах роста ВВП, которые на протяжении последних одиннадцати лет сохраняются на уровне более 8 процентов ежегодно.

Для этого были предприняты последовательные меры по ограничению вмешательства государственных структур в деятельность частного сектора, коренным образом пересмотрена система санкций, применяемых к хозяйствующим субъектам, обеспечен широкий доступ частных предпринимателей к рынкам ресурсов и сбыта.

Больше свободы бизнесу: комментарий к указу и. о. Президента

Советы для начинающих малый бизнес в Узбекистане Любой желающий начать свой бизнес - не только в Узбекистане, но и практически в любой другой стране мира, в первую очередь, сталкивается с вопросом оптимального выбора организационно-правовой формы ОПФ компании. Не слишком вдаваясь в юридические тонкости этого вопроса в Узбекистане, хотелось бы предоставить несколько дельных советов на сей счет.

При этом субъектами предпринимательской деятельности субъектами предпринимательства являются юридические ЮЛ и физические лица ФЛ , зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность. Однако следует отметить, что осуществление предпринимательства юридическим лицом на практике является основной формой ведения бизнеса в стране.

Малый бизнес из Коми может побывать в Таджикистане участие в комплексной деловой миссии российских компаний в Республику Узбекистан, г.

Сегодня 6 октября года, в г. Ташкенте, Республика Узбекистан стартовал бизнес-форум Организаторами выступили Государственное агентство по продвижению инвестиций и экспорта при МЭКР и Министерство внешней торговли Республики Узбекистан. Целью форума было развитие и укрепление двусторонних отношений между Кыргызстаном и Узбекистаном, путем содействия развитию диалога между узбекскими и кыргызскими бизнес-структурами.

Следует отметить, что форум проводится впервые в истории двух стран, в работе форума участвовали столь масштабная делегация из КР, в составе более участников и 90 компаний, а также представителей малого и среднего бизнеса, а также 50 представителей госкомпаний Узбекистана, представляющих различные отрасли бизнеса: Следует отметить, что общая сумма экспортно-импортных контрактов и соглашений с учетом последних совместных мероприятий и проведенного форума составила более чем млн.

Большая часть импортно-экспортных контрактов была подписана вне торжественной части форума. Работу форума открыли заместитель министра внешней торговли Республики Узбекистан С. Саифназаров и Министр экономики Кыргызской Республики А.

Бизнес в Беларуси: инвестиции, перспективные направления и экономические риски

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы ликвидировать его полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!